Публікаціявсі друкуватиДрукувати

За счет детского здоровья бизнес не спасают - Оробец
2009-01-26 10:53:00

За счет детского здоровья бизнес не спасают - Оробец

Народный депутат от НУ-НС Леся Оробец, комментируя «Обозревателю» инициативу БЮТ и ПР разрешить визуальную рекламу табачных и алкогольных изделий на телевидении с тем, чтобы это дало возможность выжить телевизионной индустрии, отметила, что «когда кризис постучал в двери, детская болезнь рекламозависимости телеиндустрии внезапно обострилась».

«Грустно, что ряд политиков ведется на бизнесовые интересы отдельных телевизионщиков, игнорируя понятные большинству людей приоритеты. Они забыли, как ставили подписи под Рамочной конвенцией ВООЗ о контроле за табаком, ратифицированной Украиной еще в 2006 г.», - сказала она.
По ее словам, наиболее аморальным и противоправным является то, что некоторые телеканалы до сих пор транслируют визуальную рекламу табачных и алкогольных продуктов, «несмотря на категорический запрет действующего законодательства».
«Здоровье людей, а тем более детей, не может быть разменной монетой чьих-то бизнес-интересов. За счет детского здоровья бизнес не спасают», - заявляет депутат.
При этом Оробец считает, что эта инициатива наберет достаточное количество голосов в парламенте.
«К сожалению, большинство коллег имеет стойкие традиции так называемого стадного голосования. Состав авторов законопроекта позволяет надеяться на широкую поддержку депутатского большинства. Более того, имея во внимании присутствие среди них депутатов от БЮТ, рискну предположить, что солидарно «буржуям» подыграют и коммунисты», - резюмировала она.
Напомним, 25 декабря 2008 года народные депутаты Елена Кондратюк, Александр Абдуллин, Николай Баграев, Елена Бондаренко, Виктор Ландык, Эдуард Прутник, Юрий Стець, Виктор Уколов, Андрей Шевченко внесли на рассмотрение Верховной Рады законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе (о предотвращении негативных последствий финансово-экономического кризиса в рекламной отрасли и электронных средствах массовой информации)».
Законопроектом предлагается временно до 1 января 2010 года остановить действие абзаца второго части первой статьи 5 действующего Закона Украины «О рекламе», положениями которого запрещается в телепередачах приводить любую информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и/или звукового сопровождения, о спонсоре - производителе алкогольных напитков, его имени (наименовании) и/или знаке для товаров и услуг.
Также, в соответствии с положениями проекта, временно до 1 января 2010 года предлагается остановить действие абзаца восьмого части первой и абзаца восьмого части второй статьи 22 действующего Закона Украины «О рекламе», в соответствии с которыми запрещается реклама табачных и алкогольных изделий средствами внешней рекламы.

 

Останні публікаціївсі

Газета "Єдиний Центр"всі